Skip to main content

Межрегиональные вебинары прошли в Агинском в рамках краевой научно-образовательной инновационной сессии работников образования

В рамках краевой научно-образовательной инновационной сессии 20 июня состоялась II метапредметная олимпиада учителей Забайкальского края, проведены 2 межрегиональных вебинара:

  1.  «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»;
  2.   «Использование технологии формирующего оценивания: практики, проблемы, результаты» с привлечением региональных и межрегиональных сетевых педагогических сообществ.

В вебинарах приняли участие специалисты Республики Бурятия, Республики Татарстан, Амурской области,Новосибирской области, Смоленской области, Республики Хакасия, Ямало-Ненецкого автономного округа, Липецкой области, Хабаровской края, Республики Саха Якутия, Магаданской области, Челябинской области, Ставропольского края, Камчатского края.

На проблемно-аналитическом вебинаре «Модели и технологии объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» обсуждались следующие  вопросы:

  • Этапы и механизмы формирования модели объективной оценки личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы в Забайкальском крае;
  • Практика объективной оценки предметных результатов обучающихся на основе модуля МСОКО автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» на уровне муниципалитета;
  • Методические условия реализации многоуровневой системы оценки качества образования в МОУ «Красночикойская СОШ»;
  • Использование возможностей модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» на уровне образовательной организации;
  • Эффективные интерактивные инструменты оценки знаний обучающихся;
  • Событийный формат оценки качества планируемых результатов по инженерно-техническому образованию.

На проблемно-аналитическом вебинаре «Использование технологии формирующего оценивания: практики, проблемы, результаты» были обсуждены актуальные вопросы:

  • Формирующее оценивание: ресурсы и потенциал;
  • Методы использования результатов педагогической диагностики и возможности интерпретации данных проведенных оценочных процедур;
  • Эффективные модели системы оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов на уровне образовательной организации;
  • Инструменты формирующего оценивания в основной школе: из опыта учителя русского языка и др.         

Эксперты выразили надежду, что опыт, приобретенный на образовательном событии будет перенесен на педагогическую практику.

Для слушателей сессии, не принимавших участие в олимпиаде,  Болотовой Г.Ц., руководителем ЦОКО АИПК организована работа проектной мастерской «Учитель будущего». Проектная мастерская «Учитель будущего» решала задачу проектирования образа учителя будущего с позиций ученического, профессионального, родительского и общественного сообщества.

Также в рамках сессии Ортоновой В.Б., преподавателем АИПК проведен тренинг «Развитие коммуникативных компетенций». Цель тренинга-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области коммуникативной культуры, навыков сглаживания конфликтов, развития убедительной речи, формированию установок на взаимопонимание.

В целом, содержание всех мероприятий, проведенных в рамках сессии, способствовало актуализации условий и механизмов развития профессиональных компетенций педагогов, участниками освоены разнообразные инструменты для реализации задач образования, площадка сессии стала пространством для обмена опытом, определения дальнейших стратегий профессионального развития. 

Ц.Д.Дугарова, Э.Ч.Жамбалова