Skip to main content

Инновационная сессия работников образования края проходит в Агинском

19 июня 2019 года  начала работу традиционная краевая научно-образовательная инновационная сессия работников образования Забайкальского края «Профессиональная компетентность педагогов: проблемы, условия и механизмы формирования». 

В работе сессии приняли участие 99 педагогов из  6 муниципальных районов Забайкальского края (г.Читы, Борзинского района,  Агинского района, Дульдургинского района, Могойтуйского района, п. Агинское), по 5 представителей родительской общественности, молодежи, работодателей, учащихся.В работе пленарного заседания приняли участие Будаева Б.Б., исполняющий обязанности руководителя Администрации Агинского Бурятского округа, к.г.н., Дамбаева Б.Б., ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к.п.н., Рабданова Л.Р, ректор ГАУ ДПО "Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края", руководители и специалисты Отдела социального развития Администрации АБО и муниципальных органов управления образованием, руководители ОО и педагогические работники. 

Приветствуя участников сессии Билигма Будаева, отметила, что сессия является площадкой для встречи представителей профессионального сообщества, которые системно работают над внедрением инноваций, проектируют  будущее российской школы, перед которой поставлена амбициозная задача войти в 10 лучших мировых образовательных систем. А это невозможно сделать без каждой школы, без каждого учителя. Такие профессиональные встречи становятся для педагогов точкой роста, рождают новые идеи, новые векторы развития.   

С докладом «Профессиональные компетенции в цифровую эпоху: вызовы и новые правила» выступила Дамбаева Б.Б., ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к.п.н.  В своем докладе Бальжит Балдандоржиевна акцентировала внимание слушателей на современных вызовах изменяющегося мира, на изменениях организационной культуры компаний, в том числе и образовательных учреждений. Сегодня педагоги, работающие с человеческим капиталом XXI века, должны учитывать требования цифровой экономики, знать о навыках «сотрудников будущего». В связи с этим затронула проблемы обучения и переквалификации персонала, педагогов для овладения компетенциями «Учителя будущего».

Также в первой половине дня представлен отчет региональных инновационных площадок  Забайкальского края: МБОУ СОШ №40 г. Читы и МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат». Заместителем директора по УВР школы №40 Горубновой О.И. представлен опыт инновационной работы «Управление процессом развития педагогов в условиях введения профессионального стандарта»,  показаны результативность внедрения проекта, работа научно-методической службы, основные направления кадровой политики в работе с педагогическим сообществом в условиях введения профессиональных стандартов. Директор Агинской окружной гимназии-интерната  Жамьянов Б.Б. представил импульс-доклад «От ресурсного центра к сети школ деятельностных практик». С данным  проектом АОГИ  стала федеральной инновационной площадкой «Лаборатория деятельностных образовательных практик», поэтому в сетевом режиме учителя готовы поделиться опытом проектирования деятельностного содержания образования, в частности опытом реализации мыследеятельностных  технологии и технологий развивающего обучения.

Методологическое обоснование форм организации мероприятий, планируемых в рамках сессии, представлено в докладе «Использование методов событийного подхода при формировании и оценке компетенций». Жамбалова Э.Ч., проректор по НМР АИПК и Дамдинжапова О.М., заместитель директора по НМР АОГИ  акцентировали внимание на необходимости освоения инновационных форм развития и диагностики компетенций: образовательных событий,  метапредметных олимпиад, форсайт-сессий и т.д.

Освоение деятельностных образовательных форматов продемонстрировано игротехниками  лаборатории Агинской окружной гимназии-интерната Дамдинжаповой О.М., Сультимовой Б.М., Рогозиной Ю.В. Ими проведена форсайт-игра «Проектируем будущее» по определению образа школы будущего –2030. В работе форсайта приняли участие 6 групп: «Родители», «Учителя», «Дети», «Молодежь», «Работодатели», «Аналитики». В ходе форсайта определены тренды настоящего, прорисован образ человека будущего и спроектированы идеи по достижению образа желаемого будущего.

В рамках краевой инновационной научно-образовательной сессии прошла межрегиональная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы модернизации содержания по естественнонаучным, математическим и технологическим дисциплинам, физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности».   В интернет-конференции приняли участие 11  регионов РФ: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Республика Бурятия, Республика Саха-Якутия,  Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Кировская область, Магаданская область, Еврейский автономный округ. Модератором выступила Махабадарова Р.А., проректор по УМР АИПК.  Всего в конференции участвовало 148 человек. Цель конференции состояла в постановке приоритетных задач модернизации технологий и содержания обучения по естественнонаучным, математическим дисциплинам, технологии, физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности; обсуждении эффективности мероприятий по реализации предметных концепций в образовательной практике; определении стратегии и тактики управления качеством современного образования; разработке оптимальных условий по внедрению требований ФГОС среднего общего образования и профессионального стандарта педагога.

На конференции обсуждались следующие  вопросы:содержание и технологии реализации учебных программ по математике, обеспечивающие достижение высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ;практика учителей естественнонаучных дисциплин по организации проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности обучающихся;образовательные технологии по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности, обеспечивающие воспитание здорового образа жизни подрастающего поколения; инновационные направления в практике преподавания предмета «Технология»; лучшие практики управления образовательной организацией по обеспечению качества образования;продуктивные образовательные технологии в преподавании предметов школьного курса;векторы развития инновационной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС;управление качеством образования на уровне образовательной организации; создание системы оценки качества образования по предметам; организация практико-ориентированного и экспериментального обучения на уроках;опыт работы учителей, преподавателей и тренеров для достижения личностных результатов обучающихся по предметам.

Участникам сессии  презентована цифровая платформа LESTA «Формирование и развитие информационно-образовательной среды школы средствами корпорации «Российский учебник» Доржиевой Н.М., главным методистом Центра управленческих и информационных технологий корпорации «Российский учебник»

На рефлексивном часе участники конференции отметили высокий уровень профессиональной компетенции педагогов, презентовавших свою работу. Большой отклик получили новые деятельностные формы проведения мероприятий инновационной сессии.

Мункуева Д.Д., ст.преподаватель