Skip to main content

Круглый стол по проблемам сохранения бурятского языка прошел в Агинском округе

В целях обеспечения  Межрегионального сотрудничества по созданию единого образовательного пространства преподавания бурятского языка в Байкальском регионе 18 ноября 2017 года в Агинском институте повышения квалификации работников социальной сферы  организована деловая встреча, в ходе которой прошло обсуждение и согласование вопросов сотрудничества в решении проблем по сохранению и развитию бурятского языка.

В работе переговорной площадки приняли участие директор Центра сохранения и развития бурятского языка Восточного института БГУ - Александр Елаев, д.и.н.,  Б.Д. Цырендоржиева, заведующая лабораторией бурятского языка и литературы БГУ, Р.М. Балдоржиева,  исполняющий обязанности начальника отдела социального развития Управления социальной сферы Администрации Агинского Бурятского округа, руководитель Центра развития бурятской культуры Цыцык Норполова, председатель общественного совета учителей бурятского языка Цыцыгма Жанчипова, преподаватели ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» и учителя бурятского языка и литературы. 

Елаев Александр выступил с инициативой совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и научных кадров в области бурятской филологии, отвечающей современным требованиям,  Б.Д. Цырендоржиева  предложила внедрить в общеобразовательных организациях регионов учебно-методическое обеспечение по бурятскому языку и литературе в форме единых разноуровневых линий УМК по бурятскому языку и литературе. В ходе переговорной площадки обсуждены вопросы разработки общих подходов к преподаванию бурятского языка и литературы в школах Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области, программно-методического обеспечения преподавания бурятского языка и литературы, единых примерных программ по бурятскому языку и литературе, разработки единых подходов к системе оценивания результатов обучающихся (ФОС). Подчеркнута необходимость научно-методического сопровождения внедрения в практику школ эффективных образовательных технологий, учитывающих возрастные особенности, интересы обучающихся, уровень их владения бурятским языком.