Skip to main content

Развитие кадрового потенциала

 В 2019 году 5 учителей округа удостоены федеральных и региональных  премий. Федеральный грант получили Бальжинимаева Гармаханда Адлибишиевна, учитель физической культуры Агинской СОШ №4, Ракшаева Лилия Цырендоржиевна, учитель истории и обществознания Могойтуйской СОШ №3, Тулгатуева Алла Балчиновна, учитель истории и обществознания Алханайской СОШ.

Обладателями региональных грантов стали Болотова Билигма Баторовна, учитель бурятского языка и литературы Сахюртинской СОШ, Доржипаланова Баирма Доржиевна, учитель технологии Агинской СОШ №1.

На протяжении более 10 лет Администрация Агинского Бурятского округа учреждает окружные гранты для лучших учителей. В этом году их удостоены:  Гомбоева Цырендулма Цыренванжиловна, учитель физики Цаган-Ольской СОШ, Дулмаева Эржена Тумундоржиевна, учитель физики и робототехники Дульдургинской СОШ, Жамсаранова Бальжима Базаргуруевна, учитель биологии Южно-Аргалейской СОШ, Цыжипова Надежда Владимировна, учитель английского языка Агинской окружной гимназии-интернат. 

К муниципальным грантам «Лучший учитель» были представлены: Балданова Цыцыгма Болотовна, учитель истории, обществознания и права  Урда-Агинской СОШ, Санданова Жаргалма Найдановна, учитель физической культуры Гунэйской СОШ, Лубсанов Алексей Геннадьевич, учитель физической культуры Дульдургинской СОШ, Тумурова Сэсэг Даширабдановна, учитель начальных классов Дульдургинской СОШ №2, Дугарова Цыпылма Дашинимаевна, учитель начальных классов Могойтуйской  СОШ №2, Будаева Дарима Раднаевна, учитель истории и обществознания Агинской СОШ№3, Дондокова Сэржен Жигмитовна, учитель начальных классов Агинской СОШ №3».

Важным событием, подводящим итоги деятельности в педагогическом сообществе Забайкальского края является Забайкальский образовательный форум. Муниципальный уровень представлен инновационными проектами, получившими экспертную оценку на конкурсе органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования «Инноватика в образовании детей» в рамках Забайкальского образовательного форума. Всего в конкурсе представлено 15 проектов в 3  номинациях: «Инновационные проекты», «Социально-значимые проекты» и «Лучшая муниципальная модель организации сетевого взаимодействия образовательных организаций в условиях ФГОС среднего общего образования в поликультурном регионе, лучшая модель организационно-методического сопровождения сетевого взаимодействия образовательных организаций в условиях ФГОС среднего общего образования в поликультурном регионе».

Комитетом образования администрации муниципального района «Агинский район» разработан и реализуется с 2017 года проект «Сетевое взаимодействие сельских малочисленных школ Агинского района в условиях реализации ФГОС среднего общего образования». Проект направлен на создание единой информационно-образовательной среды взаимодействия школ района. Модель апробирована, реализуются 4 сетевые образовательные программы, 24 сетевые рабочие программы, 244 индивидуальных учебных плана. Инновационные решения, которые составляют комплекс организационно-управленческих механизмов проекта: разработаны и утверждены нормативно-правовые документы, финансово-экономические механизмы реализации сетевого взаимодействия. Проект вызвал интерес у экспертов и участников конкурса и завоевал 2 место в конкурсе.

Комитет образования администрации городского округа «Поселок Агинское» представил проект «Организация сетевого взаимодействия в городском округе «Поселок Агинское» как условие формирования инженерно-технических компетенций у учащихся». Проект ориентирован на разработку модели инновационной образовательной среды, обеспечивающей  доступность образования инженерно-технического направления и будет способствовать расширению инфраструктуры и обновлению содержания образования ГО «Поселок Агинское». Проект позволит продолжить реализацию дополнительного образования детей, объединить потенциал всех организаций и реализовать сетевую дополнительную образовательную программу «Цифровая экономика». Проект удостоен 3 места в конкурсе.

Проект отдела образования и молодежной политики Комитета по социальной политике администрации муниципального района «Дульдургинский район» «Дульдургинская местная молодежная общественная организация «Лидер» направлен на обеспечение прав и гарантий детей, создание условий для самореализации молодежи Дульдургинского района. Цель проекта: организация досуга молодежи. Также отделом образования представлен профориентационный проект «Кем стать?»,  направленный на повышение кругозора школьников 9-11 классов, их родителей в выборе будущей профессии на территории муниципального района «Дульдургинский район». Успешно реализовать проект позволят мастер-классы, встречи, промышленный туризм.

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район» представило проект «Ответственное родительство – счастливое детство», который предусматривает создание условий для организации муниципальной системы оказания психолого-педагогической, методической, консультативной помощи замещающим семьям и гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Основной задачей обозначена деятельность межведомственной службы сопровождения семей. Для решения данной задачи разработана модель сетевого взаимодействия на основе интеграции кадровых, материально-технических и других ресурсов. Навигатор муниципальных проектов позволит реализовать принцип персонификации и создаст условия для реализации новых форматов взаимодействия.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа им. Г.Ж.Цыбикова» представило проект «Организационно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия в условиях ФГОС среднего общего образования». Проект определен как продолжение стратегии развития сетевого взаимодействия сельских малочисленных школ Агинского района. Создание муниципального центра профильного образования детей, разработка единого портала общеобразовательных программ, разработка и наполнение сетевых общеобразовательных программ, разработка и утверждение учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов и другие инновационные решения составляют комплекс организационно-управленческих механизмов проекта. Новизна проекта заключается в разработке технологического пакета для тьюторского сопровождения, выход ребенка за рамки своей сети с возможностью обучения у любого учителя-сетевика через дистанционное обучение. Проект удостоен 2 места в конкурсе.

Учрежденческий уровень представлен палитрой инновационных проектов, которые получили положительную оценку в рамках Забайкальского образовательного форума. Победителями в конкурсе «Инноватика в образовании: поликультурное воспитание и образование детей и молодёжи» в разных номинациях стали:

  1. МОУ «Агинская СОШ №2» - Проект стажировочной площадки для педагогов, реализующих программы духовно-нравственного воспитания школьников в поликультурной образовательной среде в условиях вызовов 21 века (1 место);
  2. МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» - Программа развития УУД в старшей школе: инновационный дизайн сетевого взаимодействия (1 место);
  3. МОУ «Цокто-Хангильская средняя школа им.Ч-Л.Базарона» - Виртуальный кампус в Точке роста (3 место).

В Конкурсе «Детский сад будущего в поликультурном регионе»  1 место удостоено МАДОУ  «Могойтуйский детский сад «Дюймовочка» с проектом «Методическая поддержка родителей детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в семье (на примере консультационного центра «Малышок»)», 2 место заняло МДОУ «Новоорловский центр развития ребенка - детский сад «Аленушка» - проект «Условия расширения образовательного пространства  формирования культуры здоровья дошкольников».

Победителями в конкурсах среди педагогов стали:

  1. Чимитова Билигма Цыдыповна (АСОШ№2)- Программа «Разговор с совестью» (2 место);
  2. Балданова Дарима Хуригадаевна (АОГИ)- От «прикосновения к вечности» - к вызовам современности (1 место);
  3. Мясникова Татьяна Александровна («Звездочка» п.Агинское)- Технология создания электронного  пособия для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (2 место);
  4. Чимитова Соелма Цыдыповна(АОГИ) - Создание виртуального тура (3 место);
  5. Каминина Олеся Михайловна (ДСОШ№2)- Нетворкинг родителей как условие формирования поликультурных компетенций младших школьников (2 место);

Таким образом, палитра инновационных проектных решений, существующих в системе образования Агинского Бурятского округа, позволяет эффективно решать задачи государственной образовательной политики. При этом необходимо своевременно и оперативно реагировать на вызовы времени и разрабатывать и внедрять новые  инновационные инструменты для достижения целей образования и воспитания.